Противодействие коррупции

Ведомственный план борьбы с коррупцией отдела земельных отношений акимата Есильского района на 2020 год (ZIP 13 Kb)

Аналитическая справка проведения внутреннего анализа коррупционных рисков КГУ «Отдел земельных отношений Есильского района Северо-Казахстанской области» (ZIP 118 Kb)

Приказ руководителя отдела земельных отношений от 7 октября 2019 года №30 «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности коммунального государственного учреждения «Отдел земельных отношений акимата Есильского района Северо-Казахстанской области» (ZIP 185 Kb)

Противодействие коррупции

Друзья, как вам известно, Главой государства принято решение о создании Агентства по противодействию коррупции, что свидетельствует о начале реализации одного из приоритетов Касым-Жомарта Токаева — значительном усилении борьбы с коррупцией.

Несмотря на институциональные изменения, новый формат работы, базирующийся на идеологии добропорядочности, остается для нас приоритетным. Однако и хватку мы ослаблять не намерены, хотя прекрасно понимаем, что задержания коррумпированных чиновников настроения особо никому не поднимают.

В своем первом посте на новом поприще хочу обратить внимание на одно из негативных явлений в госаппарате, порядком набившее оскомину — злоупотребления служащих во время внутристрановых командировок и нескончаемых комплексных проверок низовых структур, традиционно сопровождаемых поборами, застольями и подношениями.

Острота этой проблемы подтверждается многочисленными жалобами, особенно от госслужащих областного, районного и сельского уровней. Да и примеров, ставших достоянием общественности, более чем достаточно.

Данная порочная практика, являясь пережитком прошлого, глубоко укоренилась в сознании людей и воспринимается чуть ли не нормой, характеризующей организационную культуру отечественной государственной службы. В то же время в странах ОЭСР, на стандарты которой мы равняемся, такой проблемы просто не существует, никто никого не принимает, а проверки осуществляются за счет дистанционного контроля.

Чтобы было понятно, на каждую командировку проверяющим выделяется достаточно средств, покрывающих расходы на логистику, проживание и питание.

Однако зачастую ревизоры, отправляясь в регионы, умудряются не потратить и тиына из выделенных денег. Номер в хорошей гостинице, ежедневные обеды и ужины с солеными огурцами в лучших ресторанах, нередко имеющие последствия в виде пьяных разборок, дорогие подарки, баня и охота – все это за счет средств проверяемых коллег. Заведомо зная аппетиты контролеров, местные руководители нередко обращаются за помощью к бизнесменам, чтобы «на уровне» встретить начальство. Такая помощь никогда не бывает безвозмездной и в дальнейшем трансформируется в пресловутое покровительство со стороны чиновника. Чем все это заканчивается, думаю, напоминать не нужно.

Особенно возмущает то, что региональные госорганы по умолчанию принимают и даже поддерживают на плаву этот «институт», изощряясь в организации более интересного и нетривиального досуга для гостей из столицы или областного центра. Как правило, делается это ради положительного отчета на стол министру или акиму области, а также камуфлирования грубых нарушений в работе.

Удивляет то, что при этом находятся люди, которые пытаются оправдать подобное поведение проявлением уважения 
к руководству, своего рода национальными традициями и чинопочитанием.

Моя позиция однозначна — для профессионального и инновационного госаппарата это абсолютно неприемлемо. Эта практика дискредитирует и девальвирует основополагающие принципы госслужбы, а также серьезно ускоряет маховик коррупции.

В этой связи обращаюсь ко всем государственным служащим, сотрудникам правоохранительных и судебных органов, руководителям госпредприятий и нацкомпаний, выезжающим в региональные командировки, на различные конференции и семинары: вся вышеизложенная практика является грубым нарушением, за которое предусмотрены жесткие санкции, от увольнения до реальных сроков лишения свободы. То же самое касается и принимающей стороны.

Агентством данный вопрос уже взят на системный контроль.

В отдельных регионах есть результаты — виновные лица привлекаются к ответственности. Более того, в целях рационального использования бюджетных средств мы внесем предложения в Правительство по оптимизации выездных проверок с переходом на дистанционный мониторинг.

Немаловажная роль в качественном осуществлении этой работы у институтов гражданского общества. Призываю всех общественников и неравнодушных граждан обратить пристальное внимание на подобные факты, смело информируя нас любым удобным способом: письменным обращением на мою почту alik.shpekbaev@gmail.com, сообщением в социальных сетях или позвонив в колл-центр Агентства 1424.

 

 

Противодействие коррупции

Закон Республики Казахстан «0 борьбе с коррупцией» дает следующее определение коррупции — это не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

Коррупция как социальное явление продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира независимо от политического развития, в том числе и в Казахстане, различается лишь масштабами. Коррупция тормозит процесс социально экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций. Негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики в Казахстане.

В большинстве случаев в коррупцию в обществе вовлечены два главных действующих лица — правительство и частный сектор. Как правило, граждане оказываются главной жертвой коррупции. Способность общественности в том числе и контролировать нашу молодежь.

Если говорить более простым языком коррупция это использование служебного положения в личных целях. Одним из проявлений коррупции является взятка.

Что такое взятка?

Это получение должностным лицом от другого лица денег или иных благ, за которые им будут оказаны какие-либо услуги, связанные с должностью, которую он занимает. При этом указанные деньги и блага не всегда получает лично взяточник, зачастую они могут быть предоставлены близким ему людям или подставным организациям.

Почему коррупция так опасна?

Многие рассматривают дачу взятки и коррумпированность как полезное или, во всяком случае, не вредное явление для себя:

Не стоит забывать, что коррупция не только приносит вред обществу, но и не гарантирует результата! Ведь в коррупционной схеме выигрывает тот, кто может дать больше. Но страшно то, что занятие коррупционной деятельностью неизбежно приносит ущерб сознанию самого лица и его близким, деформации мировоззрения.

Только объединив усилия, мы, казахстанцы, можем победить социальное зло — коррупцию!

Противодействие коррупции

Краснощёк Олег Александрович

Я, Краснощёк Олег Александрович главный специалист отдела земельных отношений Есильского района поддерживаю акцию «Я честный», я честен и неподкупен в своей работе и обязуюсь придерживаться данных принципов. Призываю всех следовать моему примеру! #ячестный_cко, #менадалмын_сқо

Ведомственный план борьбы с коррупцией отдела земельных отношений акимата Есильского района на 2019 год (ZIP 12 Kb)

Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Отдел земельных отношений акимата Есильского района Северо-Казахстанской области»

Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции»

Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы

План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике

План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике в Северо-Казахстанской области

О внесении изменения в решение Северо-Казахстанского областного маслихата от 19 апреля 2016 года № 2/2 «Об утверждении Плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике в Северо-Казахстанской области»

Информация КГУ «Отдел земельных отношений акимата Есильского района СКО» «О принимаемых мерах по соблюдению антикоррупционного законодательства в сфере земельных отношений»



Об изменениях в законодательных актах Республики Казахстан

ГУ «Отдел земельных отношении Есильского района» информирует о том, что вступили в законную силу изменения, внесенные в законодательные акты Республики Казахстан, в части разграничения прав и функций акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, по вопросу охраны и использования земель, находящихся в введении соответствующего административного округа.

Согласно Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года № 387-V опубликованного в газете «Казахстанская правда» от 13 ноября 2015 года № 218 (28094) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления в Республике Казахстан»

Согласно статьи 1 внесены изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Земельный Кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года:

1) в оглавлении заголовок статьи 147 изложен в следующей редакции:

«Статья 147. Функции уполномоченных органов, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель»;

2) в статье 145:

пункт 1 изложен в следующей редакции:

«1. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляют центральный уполномоченный орган, уполномоченные органы по контролю за использованием и охраной земель, иные уполномоченные органы, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов в пределах их компетенции.»;

части вторую и третью пункта 5 изложен в следующей редакции:

«Выявленные нарушения земельного законодательства Республики Казахстан оформляются актом с приложением чертежа полевого обследования, которые подписываются специалистами, проводившими эти работы, и передаются уполномоченным органам, акимам городов районного значения, поселков, сел, сельских округов в рамках их компетенции.

Уполномоченными органами и акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов выявленные нарушения земельного законодательства Республики Казахстан рассматриваются в соответствии с их функциями в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.»;

пункты 6 и 7 изложены в следующей редакции:

«6. Решение государственных инспекторов по использованию и охране земель и акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о наложении административного взыскания может быть обжаловано в соответствии с пунктом 3 статьи 148 настоящего Кодекса.

7. Государственные инспекторы по использованию и охране земель и акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов осуществляют контроль за фактическим устранением нарушений земельного законодательства Республики Казахстан, а также выполнением собственниками земельных участков и землепользователями указаний и предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.»;

3) пункт 1 статьи 146 дополнен подпунктом 4) следующего содержания:

«4) акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.»;

4) в статье 147:

заголовок изложен в следующей редакции:

«Статья 147. Функции уполномоченных органов, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель»;

дополнен пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. Акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов организуют и проводят государственный контроль в отношении физических лиц (за исключением субъектов частного предпринимательства) на территории населенного пункта за:

1) недопущением незаконного занятия или обмена государственных земельных участков либо совершения других сделок, в прямой или косвенной форме нарушающих право государственной собственности на землю;

2) недопущением использования земель не по целевому назначению.».

Также внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года:

Часть третья статьи 729 изложена в следующей редакции:

«3. Акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за административные правонарушения, предусмотренные статьями 136 (в части правонарушений, совершенных физическими лицами (за исключением субъектов частного предпринимательства) на территории населенного пункта).

Руководитель отдела
Е.В. Губа

Информацию о реализации ведомственного плана размещать на официальном сайте ГУ «Отдел земельных отношений Есильского района СКО».

Дата создания статьи: 23.01.2018 09:18

Дата обновления статьи: 17.06.2020 16:13

Послание президента РКАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest» АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетruh.kz