Коррупция — негативное явление современного общества
Коррупция является негативным явлением современного общества, требующим постоянного и тщательного изучения, системного подхода, комплексного и оперативного противодействия. Уровень и масштабы коррупции существующей в стране, сдерживают экономическое развитие, негативно отражаются на инвестиционном климате, снижают имидж страны, международную заинтересованность в сотрудничестве с Республикой Казахстан. В этой связи борьба с коррупцией является основным приоритетом государственной политики Казахстана.
Положительное влияние на результаты борьбы с коррупцией оказывает активизация работы антикоррупционных общественных организаций и политических партий, в частности Народно-демократической партии «Нур Отан», которые плодотворно участвуют в законотворческой деятельности.
В частности, значимыми этапами в борьбе с коррупцией стало принятие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования борьбы с коррупцией», которым введена конфискация имущества, добытого преступным путем и переданного осужденным в собственность других лиц.
Усиление борьбы с коррупцией направленно на усиление ответственности должностных лиц за совершение коррупционных преступлений и правонарушений путем увеличения штрафных санкций и введения конфискации имущества, возложение на руководителей государственных органов, государственных организаций и организаций с долей государственного участия непосредственную обязанность по противодействию коррупции с установлением за это персональной ответственности, установление мер по стимулированию антикоррупционного поведения граждан, включающие механизмы поощрения деятельности граждан, направленные на оказание содействия в пресечении и раскрытии коррупционных правонарушений, а также выработку мер противодействия «корпоративной коррупции».
Всеми государственными органами принимаются ведомственные Программы и планы по борьбе с коррупцией, в которых заложены различные антикоррупционные мероприятия.
Положительную роль в противодействии коррупции оказывает введение Программы «электронное правительство» позволяющее создавать полноценную «обратную» связь государства с населением посредством Интернет-ресурсов.
Проблема борьбы с преступностью и коррупцией ежегодно освещается в Посланиях Главы государства народу Казахстана. Так, как в Посланиях определены основные приоритеты в сфере повышения эффективности деятельности правоохранительной системы путем ее оптимизации, смещения акцентов в сторону защиты прав граждан и интересов государства, а также обеспечения бескомпромиссной борьбы с коррупцией.
Друзья, как вам известно, Главой государства принято решение о создании Агентства по противодействию коррупции, что свидетельствует о начале реализации одного из приоритетов Касым-Жомарта Токаева — значительном усилении борьбы с коррупцией.
Несмотря на институциональные изменения, новый формат работы, базирующийся на идеологии добропорядочности, остается для нас приоритетным. Однако и хватку мы ослаблять не намерены, хотя прекрасно понимаем, что задержания коррумпированных чиновников настроения особо никому не поднимают.
В своем первом посте на новом поприще хочу обратить внимание на одно из негативных явлений в госаппарате, порядком набившее оскомину — злоупотребления служащих во время внутристрановых командировок и нескончаемых комплексных проверок низовых структур, традиционно сопровождаемых поборами, застольями и подношениями.
Острота этой проблемы подтверждается многочисленными жалобами, особенно от госслужащих областного, районного и сельского уровней. Да и примеров, ставших достоянием общественности, более чем достаточно.
Данная порочная практика, являясь пережитком прошлого, глубоко укоренилась в сознании людей и воспринимается чуть ли не нормой, характеризующей организационную культуру отечественной государственной службы. В то же время в странах ОЭСР, на стандарты которой мы равняемся, такой проблемы просто не существует, никто никого не принимает, а проверки осуществляются за счет дистанционного контроля.
Чтобы было понятно, на каждую командировку проверяющим выделяется достаточно средств, покрывающих расходы на логистику, проживание и питание.
Однако зачастую ревизоры, отправляясь в регионы, умудряются не потратить и тиына из выделенных денег. Номер в хорошей гостинице, ежедневные обеды и ужины с солеными огурцами в лучших ресторанах, нередко имеющие последствия в виде пьяных разборок, дорогие подарки, баня и охота – все это за счет средств проверяемых коллег. Заведомо зная аппетиты контролеров, местные руководители нередко обращаются за помощью к бизнесменам, чтобы «на уровне» встретить начальство. Такая помощь никогда не бывает безвозмездной и в дальнейшем трансформируется в пресловутое покровительство со стороны чиновника. Чем все это заканчивается, думаю, напоминать не нужно.
Особенно возмущает то, что региональные госорганы по умолчанию принимают и даже поддерживают на плаву этот «институт», изощряясь в организации более интересного и нетривиального досуга для гостей из столицы или областного центра. Как правило, делается это ради положительного отчета на стол министру или акиму области, а также камуфлирования грубых нарушений в работе.
Удивляет то, что при этом находятся люди, которые пытаются оправдать подобное поведение проявлением уважения
к руководству, своего рода национальными традициями и чинопочитанием.
Моя позиция однозначна — для профессионального и инновационного госаппарата это абсолютно неприемлемо. Эта практика дискредитирует и девальвирует основополагающие принципы госслужбы, а также серьезно ускоряет маховик коррупции.
В этой связи обращаюсь ко всем государственным служащим, сотрудникам правоохранительных и судебных органов, руководителям госпредприятий и нацкомпаний, выезжающим в региональные командировки, на различные конференции и семинары: вся вышеизложенная практика является грубым нарушением, за которое предусмотрены жесткие санкции, от увольнения до реальных сроков лишения свободы. То же самое касается и принимающей стороны.
Агентством данный вопрос уже взят на системный контроль.
В отдельных регионах есть результаты — виновные лица привлекаются к ответственности. Более того, в целях рационального использования бюджетных средств мы внесем предложения в Правительство по оптимизации выездных проверок с переходом на дистанционный мониторинг.
Немаловажная роль в качественном осуществлении этой работы у институтов гражданского общества. Призываю всех общественников и неравнодушных граждан обратить пристальное внимание на подобные факты, смело информируя нас любым удобным способом: письменным обращением на мою почту alik.shpekbaev@gmail.com, сообщением в социальных сетях или позвонив в колл-центр Агентства 1424.
Закон Республики Казахстан «0 борьбе с коррупцией» дает следующее определение коррупции — это не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.
Коррупция как социальное явление продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира независимо от политического развития, в том числе и в Казахстане, различается лишь масштабами. Коррупция тормозит процесс социально экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций. Негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики в Казахстане.
В большинстве случаев в коррупцию в обществе вовлечены два главных действующих лица — правительство и частный сектор. Как правило, граждане оказываются главной жертвой коррупции. Способность общественности в том числе и контролировать нашу молодежь.
Если говорить более простым языком коррупция это использование служебного положения в личных целях. Одним из проявлений коррупции является взятка.
Что такое взятка?
Это получение должностным лицом от другого лица денег или иных благ, за которые им будут оказаны какие-либо услуги, связанные с должностью, которую он занимает. При этом указанные деньги и блага не всегда получает лично взяточник, зачастую они могут быть предоставлены близким ему людям или подставным организациям.
Почему коррупция так опасна?
Многие рассматривают дачу взятки и коррумпированность как полезное или, во всяком случае, не вредное явление для себя:
Не стоит забывать, что коррупция не только приносит вред обществу, но и не гарантирует результата! Ведь в коррупционной схеме выигрывает тот, кто может дать больше. Но страшно то, что занятие коррупционной деятельностью неизбежно приносит ущерб сознанию самого лица и его близким, деформации мировоззрения.
Только объединив усилия, мы, казахстанцы, можем победить социальное зло — коррупцию!
Я, Краснощёк Олег Александрович главный специалист отдела земельных отношений Есильского района поддерживаю акцию «Я честный», я честен и неподкупен в своей работе и обязуюсь придерживаться данных принципов. Призываю всех следовать моему примеру! #ячестный_cко, #менадалмын_сқо
Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции»
Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы
- Об исполнении мероприятий по противодействию коррупции Плана мероприятий по реализации Региональной Программы профилактики нарушений в Северо-Казахстанской области на 2011–2013 годы
- План мероприятий по реализации Программы по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011–2015 годы
- Отраслевая Программа по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011–2015 годы
- Программа профилактики правонарушений в Северо-Казахстанской области на 2011–2013 годы
- План мероприятий по реализации региональной Программы профилактики правонарушений в Северо-Казахстанской области на 2011–2013 годы
Об изменениях в законодательных актах Республики Казахстан
ГУ «Отдел земельных отношении Есильского района» информирует о том, что вступили в законную силу изменения, внесенные в законодательные акты Республики Казахстан, в части разграничения прав и функций акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, по вопросу охраны и использования земель, находящихся в введении соответствующего административного округа.
Согласно Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года № 387-V опубликованного в газете «Казахстанская правда» от 13 ноября 2015 года № 218 (28094) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления в Республике Казахстан»
Согласно статьи 1 внесены изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Земельный Кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года:
1) в оглавлении заголовок статьи 147 изложен в следующей редакции:
«Статья 147. Функции уполномоченных органов, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель»;
2) в статье 145:
пункт 1 изложен в следующей редакции:
«1. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляют центральный уполномоченный орган, уполномоченные органы по контролю за использованием и охраной земель, иные уполномоченные органы, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов в пределах их компетенции.»;
части вторую и третью пункта 5 изложен в следующей редакции:
«Выявленные нарушения земельного законодательства Республики Казахстан оформляются актом с приложением чертежа полевого обследования, которые подписываются специалистами, проводившими эти работы, и передаются уполномоченным органам, акимам городов районного значения, поселков, сел, сельских округов в рамках их компетенции.
Уполномоченными органами и акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов выявленные нарушения земельного законодательства Республики Казахстан рассматриваются в соответствии с их функциями в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.»;
пункты 6 и 7 изложены в следующей редакции:
«6. Решение государственных инспекторов по использованию и охране земель и акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о наложении административного взыскания может быть обжаловано в соответствии с пунктом 3 статьи 148 настоящего Кодекса.
7. Государственные инспекторы по использованию и охране земель и акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов осуществляют контроль за фактическим устранением нарушений земельного законодательства Республики Казахстан, а также выполнением собственниками земельных участков и землепользователями указаний и предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.»;
3) пункт 1 статьи 146 дополнен подпунктом 4) следующего содержания:
«4) акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.»;
4) в статье 147:
заголовок изложен в следующей редакции:
«Статья 147. Функции уполномоченных органов, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель»;
дополнен пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов организуют и проводят государственный контроль в отношении физических лиц (за исключением субъектов частного предпринимательства) на территории населенного пункта за:
1) недопущением незаконного занятия или обмена государственных земельных участков либо совершения других сделок, в прямой или косвенной форме нарушающих право государственной собственности на землю;
2) недопущением использования земель не по целевому назначению.».
Также внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года:
Часть третья статьи 729 изложена в следующей редакции:
«3. Акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за административные правонарушения, предусмотренные статьями 136 (в части правонарушений, совершенных физическими лицами (за исключением субъектов частного предпринимательства) на территории населенного пункта).
Руководитель отдела
Е.В. Губа
Информацию о реализации ведомственного плана размещать на официальном сайте ГУ «Отдел земельных отношений Есильского района СКО».
Дата создания статьи: 23.01.2018 09:18
Дата обновления статьи: 20.10.2020 16:36