Противодействие коррупции

Аналитическая справка проведения внутреннего анализа коррупционных рисков КГУ «Отдел земельных отношений Есильского района Северо-Казахстанской области» (ZIP 118 Kb)

Приказ руководителя отдела земельных отношений от 7 октября 2019 года №30 «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности коммунального государственного учреждения «Отдел земельных отношений акимата Есильского района Северо-Казахстанской области» (ZIP 185 Kb)

Противодействие коррупции

Друзья, как вам известно, Главой государства принято решение о создании Агентства по противодействию коррупции, что свидетельствует о начале реализации одного из приоритетов Касым-Жомарта Токаева — значительном усилении борьбы с коррупцией.

Несмотря на институциональные изменения, новый формат работы, базирующийся на идеологии добропорядочности, остается для нас приоритетным. Однако и хватку мы ослаблять не намерены, хотя прекрасно понимаем, что задержания коррумпированных чиновников настроения особо никому не поднимают.

В своем первом посте на новом поприще хочу обратить внимание на одно из негативных явлений в госаппарате, порядком набившее оскомину — злоупотребления служащих во время внутристрановых командировок и нескончаемых комплексных проверок низовых структур, традиционно сопровождаемых поборами, застольями и подношениями.

Острота этой проблемы подтверждается многочисленными жалобами, особенно от госслужащих областного, районного и сельского уровней. Да и примеров, ставших достоянием общественности, более чем достаточно.

Данная порочная практика, являясь пережитком прошлого, глубоко укоренилась в сознании людей и воспринимается чуть ли не нормой, характеризующей организационную культуру отечественной государственной службы. В то же время в странах ОЭСР, на стандарты которой мы равняемся, такой проблемы просто не существует, никто никого не принимает, а проверки осуществляются за счет дистанционного контроля.

Чтобы было понятно, на каждую командировку проверяющим выделяется достаточно средств, покрывающих расходы на логистику, проживание и питание.

Однако зачастую ревизоры, отправляясь в регионы, умудряются не потратить и тиына из выделенных денег. Номер в хорошей гостинице, ежедневные обеды и ужины с солеными огурцами в лучших ресторанах, нередко имеющие последствия в виде пьяных разборок, дорогие подарки, баня и охота – все это за счет средств проверяемых коллег. Заведомо зная аппетиты контролеров, местные руководители нередко обращаются за помощью к бизнесменам, чтобы «на уровне» встретить начальство. Такая помощь никогда не бывает безвозмездной и в дальнейшем трансформируется в пресловутое покровительство со стороны чиновника. Чем все это заканчивается, думаю, напоминать не нужно.

Особенно возмущает то, что региональные госорганы по умолчанию принимают и даже поддерживают на плаву этот «институт», изощряясь в организации более интересного и нетривиального досуга для гостей из столицы или областного центра. Как правило, делается это ради положительного отчета на стол министру или акиму области, а также камуфлирования грубых нарушений в работе.

Удивляет то, что при этом находятся люди, которые пытаются оправдать подобное поведение проявлением уважения 
к руководству, своего рода национальными традициями и чинопочитанием.

Моя позиция однозначна — для профессионального и инновационного госаппарата это абсолютно неприемлемо. Эта практика дискредитирует и девальвирует основополагающие принципы госслужбы, а также серьезно ускоряет маховик коррупции.

В этой связи обращаюсь ко всем государственным служащим, сотрудникам правоохранительных и судебных органов, руководителям госпредприятий и нацкомпаний, выезжающим в региональные командировки, на различные конференции и семинары: вся вышеизложенная практика является грубым нарушением, за которое предусмотрены жесткие санкции, от увольнения до реальных сроков лишения свободы. То же самое касается и принимающей стороны.

Агентством данный вопрос уже взят на системный контроль.

В отдельных регионах есть результаты — виновные лица привлекаются к ответственности. Более того, в целях рационального использования бюджетных средств мы внесем предложения в Правительство по оптимизации выездных проверок с переходом на дистанционный мониторинг.

Немаловажная роль в качественном осуществлении этой работы у институтов гражданского общества. Призываю всех общественников и неравнодушных граждан обратить пристальное внимание на подобные факты, смело информируя нас любым удобным способом: письменным обращением на мою почту alik.shpekbaev@gmail.com, сообщением в социальных сетях или позвонив в колл-центр Агентства 1424.

 

 

Противодействие коррупции

Закон Республики Казахстан «0 борьбе с коррупцией» дает следующее определение коррупции — это не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

Коррупция как социальное явление продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира независимо от политического развития, в том числе и в Казахстане, различается лишь масштабами. Коррупция тормозит процесс социально экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций. Негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики в Казахстане.

В большинстве случаев в коррупцию в обществе вовлечены два главных действующих лица — правительство и частный сектор. Как правило, граждане оказываются главной жертвой коррупции. Способность общественности в том числе и контролировать нашу молодежь.

Если говорить более простым языком коррупция это использование служебного положения в личных целях. Одним из проявлений коррупции является взятка.

Что такое взятка?

Это получение должностным лицом от другого лица денег или иных благ, за которые им будут оказаны какие-либо услуги, связанные с должностью, которую он занимает. При этом указанные деньги и блага не всегда получает лично взяточник, зачастую они могут быть предоставлены близким ему людям или подставным организациям.

Почему коррупция так опасна?

Многие рассматривают дачу взятки и коррумпированность как полезное или, во всяком случае, не вредное явление для себя:

Не стоит забывать, что коррупция не только приносит вред обществу, но и не гарантирует результата! Ведь в коррупционной схеме выигрывает тот, кто может дать больше. Но страшно то, что занятие коррупционной деятельностью неизбежно приносит ущерб сознанию самого лица и его близким, деформации мировоззрения.

Только объединив усилия, мы, казахстанцы, можем победить социальное зло — коррупцию!

Противодействие коррупции

Внутреннии анализ коррупционных рисков КГУ «Отдел земельных отношений акимата Есильского района СКО» 2018 год (ZIP 118 Kb)

Краснощёк Олег Александрович

Я, Краснощёк Олег Александрович главный специалист отдела земельных отношений Есильского района поддерживаю акцию «Я честный», я честен и неподкупен в своей работе и обязуюсь придерживаться данных принципов. Призываю всех следовать моему примеру! #ячестный_cко, #менадалмын_сқо

Ведомственный план борьбы с коррупцией отдела земельных отношений акимата Есильского района на 2019 год (ZIP 12 Kb)

Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Отдел земельных отношений акимата Есильского района Северо-Казахстанской области»

Внутренний анализ коррупционных рисков КГУ «Отдел земельных отношений акимата Есильского района Северо-Казахстанской области»

Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции»

Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы

План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике

План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике в Северо-Казахстанской области

О внесении изменения в решение Северо-Казахстанского областного маслихата от 19 апреля 2016 года № 2/2 «Об утверждении Плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике в Северо-Казахстанской области»

Информация КГУ «Отдел земельных отношений акимата Есильского района СКО» «О принимаемых мерах по соблюдению антикоррупционного законодательства в сфере земельных отношений»



Сведения о доходах и имуществе

Руководителю отдела земельных отношений акимата Есильского района Губа Е.В. было начислено доходов в виде заработной платы в 2017 году 2683949 тенге. Имеется в собственности ¼ жилого дома и земельного участка 0,187 га. в Есильском районе с. Покровка ул. Октябрьская д. 34, условная земельная доля 10,7 га. в ТОО «Камен Мадина».

Декларация по индивидуальному подоходному налогу и имуществу


Об изменениях в законодательных актах Республики Казахстан

ГУ «Отдел земельных отношении Есильского района» информирует о том, что вступили в законную силу изменения, внесенные в законодательные акты Республики Казахстан, в части разграничения прав и функций акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, по вопросу охраны и использования земель, находящихся в введении соответствующего административного округа.

Согласно Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года № 387-V опубликованного в газете «Казахстанская правда» от 13 ноября 2015 года № 218 (28094) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления в Республике Казахстан»

Согласно статьи 1 внесены изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Земельный Кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года:

1) в оглавлении заголовок статьи 147 изложен в следующей редакции:

«Статья 147. Функции уполномоченных органов, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель»;

2) в статье 145:

пункт 1 изложен в следующей редакции:

«1. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляют центральный уполномоченный орган, уполномоченные органы по контролю за использованием и охраной земель, иные уполномоченные органы, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов в пределах их компетенции.»;

части вторую и третью пункта 5 изложен в следующей редакции:

«Выявленные нарушения земельного законодательства Республики Казахстан оформляются актом с приложением чертежа полевого обследования, которые подписываются специалистами, проводившими эти работы, и передаются уполномоченным органам, акимам городов районного значения, поселков, сел, сельских округов в рамках их компетенции.

Уполномоченными органами и акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов выявленные нарушения земельного законодательства Республики Казахстан рассматриваются в соответствии с их функциями в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.»;

пункты 6 и 7 изложены в следующей редакции:

«6. Решение государственных инспекторов по использованию и охране земель и акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о наложении административного взыскания может быть обжаловано в соответствии с пунктом 3 статьи 148 настоящего Кодекса.

7. Государственные инспекторы по использованию и охране земель и акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов осуществляют контроль за фактическим устранением нарушений земельного законодательства Республики Казахстан, а также выполнением собственниками земельных участков и землепользователями указаний и предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.»;

3) пункт 1 статьи 146 дополнен подпунктом 4) следующего содержания:

«4) акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.»;

4) в статье 147:

заголовок изложен в следующей редакции:

«Статья 147. Функции уполномоченных органов, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель»;

дополнен пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. Акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов организуют и проводят государственный контроль в отношении физических лиц (за исключением субъектов частного предпринимательства) на территории населенного пункта за:

1) недопущением незаконного занятия или обмена государственных земельных участков либо совершения других сделок, в прямой или косвенной форме нарушающих право государственной собственности на землю;

2) недопущением использования земель не по целевому назначению.».

Также внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года:

Часть третья статьи 729 изложена в следующей редакции:

«3. Акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за административные правонарушения, предусмотренные статьями 136 (в части правонарушений, совершенных физическими лицами (за исключением субъектов частного предпринимательства) на территории населенного пункта).

Руководитель отдела
Е.В. Губа

Информацию о реализации ведомственного плана размещать на официальном сайте ГУ «Отдел земельных отношений Есильского района СКО».

Дата создания статьи: 23.01.2018 09:18

Дата обновления статьи: 20.03.2020 11:11

Послание президента РКАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest» АО «ЕНПФ» AntikorПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетruh.kz